Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами
Трудовая функция

Наименование Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами
Код
A/04.3
Уровень квалификации
3

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Оказание помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
Организация полноценного отдыха, сна детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей
Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках
Информирование родителей (законных представителей, родственников) детей с ОВЗ и детей-инвалидов об их самочувствии
Поддержание санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек
Необходимые умения Осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния
Учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
Наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей
Оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей
Использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна
Учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий, развивающих игр
Оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам; осуществлять вызов медицинских служб или работников
Необходимые знания Требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в разных типах образовательных и иных организаций, работающих с детьми
Способы осуществления деятельности по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Подходы к сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе развивающих игр, творческих занятий, прогулок
Формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья
Формы и методы формирования у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов опыта соблюдения правил здорового образа жизни
Способы поддержания положительных взаимоотношений здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними
Способы оказания первой помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Способы обеспечения безопасности деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)

Возврат к списку