Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Трудовая функция

Наименование Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
Код
A/02.6
Уровень квалификации
6.1

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
Проведение досуговых мероприятий
Необходимые умения Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы обучающихся при проведении досуговых мероприятий
Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития обучающихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе:привлекать обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления обучающихся;использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;проводить мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием;устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
Контролировать соблюдение обучающимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении досуговых мероприятий
Выполнять требования охраны труда
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики
Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогический эффект проведения мероприятий
Необходимые знания Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)
Специфика работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)
Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
Нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка 1989 года
Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Возврат к списку