Наименование | Подготовка детей к устройству в замещающую семью и/или подготовка к самостоятельной жизни |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку детей к устройству в замещающую семью Поиск и подбор замещающей семьи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, с учетом его потребностей и особенностей развития Сопровождение детей на этапе знакомства и сближения с потенциальной замещающей семьей Организация комплексной диагностики индивидуальных особенностей и потребностей развития детей, их семейной истории и отношения к семье и к возможному семейному устройству (запроса на подбор семьи для ребенка) Подготовка документального сопровождения и составление индивидуального плана подготовки ребенка к устройству в замещающую семью Проведение мероприятий по знакомству ребенка с замещающей семьей Реализация программы сближения, поддержки семьи в создании наиболее благоприятных условий для принятия ребенка Проведение индивидуальных реабилитационных занятий с детьми Создание поддерживающей среды для опекунов и попечителей (клуба опекунских семей) Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество) и самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни) Контроль целевого использования жилого помещения детей-сирот и лиц из их числа, создание поддерживающей среды Подготовка граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью детей Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
Необходимые умения | Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики Разрабатывать и утверждать индивидуальный план подготовки ребенка к семейному устройству Оказывать социально-педагогическую помощь ребенку во время адаптации в замещающей семье Консультировать лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе с привлечением необходимых специалистов Создавать условия доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот Устанавливать контакт с детьми, имеющими травматический опыт Оценивать особенности развития качеств и социальных навыков воспитанника, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разрабатывать план постинтернатного патроната Помогать выпускнику в случае материальных или иных затруднений выстроить план выхода из трудной ситуации Принимать меры для получения воспитанником образования, заботится о его физическом, психическом, духовном и нравственном развитии Оказывать помощь воспитаннику в получении медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья воспитанника Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
Необходимые знания | Основные направления государственной социальной и семейной политики, установления опеки Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции Особенности воспитания сиблингов в замещающих семьях Педагогика и психология сиротства Нормы, процедуры и специфика семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества Основы возрастной психологии, особенностей детей разных возрастных групп Особенности поведения и развития детей, имеющих опыт отобрания из (потери) кровной семьи и пребывания в условиях институциональной заботы Социальные характеристики и особенности функционирования замещающих семей Этапы адаптации приемного ребенка, их признаки, динамика Психология привязанности Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
Другие характеристики | - |