Наименование | Ведение работ по профилактике детского неблагополучия, работа с кровной семьей и ближайшим окружением ребенка |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних при личном обращении или с использованием средств коммуникации Принятие мер по защите прав и законных интересов ребенка при получении сведений об их нарушении, об угрозе жизни или здоровью во взаимодействии с учреждениями системы профилактики Проведение индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми на основании постановлений комиссии по делам несовершеннолетних Проведение совместных мероприятий с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, ведомствами и иными учреждениями по вопросам оказания социальной помощи семьям с детьми Сбор информации о родителях (законных представителях) и/или кровных родственниках несовершеннолетнего, в том числе в базах данных СМЭВ, и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с ними специалистов Проведение работы с семьями с риском прерывания беременности, отказа от новорожденного ребенка (профилактика ранних отказов) Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания ребенка Проведение социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование Проведение мероприятий по формированию положительной мотивации и психологической готовности ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье Разработка и реализация индивидуальной программы развития жизнедеятельности ребенка Организация и проведение встреч ребенка с членами кровной семьи, в том числе условно осужденными, и ближайшим окружением посредством применения коммуникативных и дистанционных технологий Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
Необходимые умения | Устанавливать доверительные отношения с ребенком, собирать информацию о жизни ребенка и истории его семьи Оформлять заключение по результатам комплексной диагностики Анализировать и оценивать причины помещения несовершеннолетнего в социальное учреждение Осуществлять консультативно-просветительскую работу с родителями и членами семьи Применять технологии межведомственного взаимодействия для возвращения несовершеннолетнего в кровную семью Производить оценку возможностей кровных родителей выполнять родительские обязанности Применять технологии подготовки ребенка к жизни в реабилитированной кровной семье Осуществлять общий уход за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
Необходимые знания | Основные направления государственной социальной и семейной политики Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной и государственной поддержки Основы национальных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции Технология социальной работы с семьей с детьми Технология и организация общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества Гендерная педагогика и психология Технология и организация воспитательных практик Технология работы с различными категориями детей Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
Другие характеристики | - |