Наименование | Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата с целью повышения качества жизни и социальной адаптации Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Развитие у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми Организация активного сотрудничества детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с окружающими в разных видах деятельности, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения Проведение мероприятий по развитию мобильности, коммуникации и самостоятельности детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с использованием вспомогательных технических средств и ассистивных технологий Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Необходимые умения | Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения процесса социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации Определять задачи, содержание, методы и средства реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Использовать педагогические технологии и методики формирования и развития у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата жизненных компетенций, в том числе навыков коммуникации (речевой, альтернативной, дополнительной), ориентировки в пространстве, мобильности и самообслуживания Использовать технологии формирования у детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата мотивации к овладению компетенциями, необходимыми для жизни в обществе, социальной адаптации, с учетом их индивидуальных особенностей Планировать и реализовывать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение планируемых результатов социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Проектировать и организовывать продуктивное взаимодействие детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата с окружающими Проектировать взаимодействие, направленное на ознакомление с потенциально доступной для детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата трудовой деятельностью, вовлечение их в мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая электронный документооборот Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-дефектолога Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач социальной адаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Использовать возможности межведомственного взаимодействия в профессиональной деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога Основные направления комплексной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата Теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации для детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата, включая детей и взрослых с комплексными нарушениями, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, нарушения поведения Медико-биологические основы нарушений опорно-двигательного аппарата, психолого-педагогические и медицинские классификации Специальные условия психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом варианта развития и индивидуальных особенностей, в том числе особенностей здоровья Способы предупреждения и коррекции (минимизации) нежелательных, недопустимых форм поведения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Общие вопросы организации психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата в разных институциональных условиях Вспомогательные технические средства и ассистивные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата; требования к организации ортопедического режима Технологии и методы профилактики социальной дезадаптации детей и взрослых с нарушениями опорно-двигательного аппарата Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии Основы продуктивной коммуникации и командного взаимодействия в процессе оказания психолого-педагогической помощи детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Другие характеристики |