Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации
Трудовая функция

Наименование Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации
Код
C/03.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
1621
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Определение направлений и содержания, методов и средств реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей с задержкой психического развития с целью повышения качества жизни и социальной адаптации
Содействие активному включению в реабилитационный (абилитационный) процесс родителей (законных представителей) обучающихся с задержкой психического развития
Развитие у детей с задержкой психического развития компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с окружающими людьми
Организация активного сотрудничества детей с задержкой психического развития в разных видах деятельности с другими детьми и взрослыми, формирование детского коллектива, в том числе в условиях инклюзивного обучения
Проведение мероприятий по развитию жизненных компетенций детей с задержкой психического развития
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению детей с задержкой психического развития
Необходимые умения Сотрудничать со специалистами междисциплинарной команды по вопросам сопровождения процесса социальной адаптации детей с задержкой психического развития
Использовать методы и приемы вовлечения родителей (законных представителей), членов семей детей с задержкой психического развития в мероприятия по психолого-педагогической реабилитации (абилитации), социализации, профессиональной ориентации
Определять задачи, содержание, методы и средства реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации (абилитации) обучающихся с задержкой психического развития
Использовать технологии формирования у детей с задержкой психического развития жизненных компетенций, социальной адаптации
Использовать технологии формирования у детей с задержкой психического развития мотивации к овладению компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом их индивидуальных особенностей
Планировать и реализовывать содержание, формы, методы и средства текущего контроля и мониторинга, позволяющие оценить достижение планируемых результатов социальной адаптации обучающихся с задержкой психического развития, в том числе в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Формировать познавательную мотивацию, мотивацию к улучшению эмоционального состояния и социально-личностному развитию детей с задержкой психического развития
Использовать методы, приемы и средства работы по предупреждению и преодолению нежелательных, недопустимых форм поведения детей с задержкой психического развития
Проектировать и организовывать продуктивное взаимодействие детей с задержкой психического развития с детьми и взрослыми
Проектировать взаимодействие, направленное на ознакомление с потенциально доступной для детей с задержкой психического развития трудовой деятельностью, вовлечение их в мероприятия по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению
Осуществлять ведение профессиональной документации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с задержкой психического развития, включая электронный документооборот
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики учителя-дефектолога
Осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход к решению поставленных задач социальной адаптации детей с задержкой психического развития
Использовать возможности межведомственного взаимодействия в профессиональной деятельности учителя-дефектолога
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с задержкой психического развития
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность
Законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога
Основные направления комплексной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов
Теоретические основы, принципы безбарьерной среды, требования к ее организации
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития, включая детей с комплексными нарушениями, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, нарушения поведения
Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с задержкой психического развития разного возраста
Специальные условия психолого-педагогической реабилитации (абилитации) детей с задержкой психического развития с учетом варианта развития и индивидуально-типологических особенностей
Способы предупреждения и коррекции (минимизации) нежелательных, недопустимых форм поведения обучающихся с задержкой психического развития
Общие вопросы организации психолого-педагогической помощи в разных институциональных условиях
Технологии и методы профилактики социальной дезадаптации детей с задержкой психического развития
Нормы профессиональной этики и деонтологии в дефектологии
Основы продуктивной коммуникации и командного взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Педагог-дефектолог

Возврат к списку