Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Трудовая функция

Наименование Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Код
G/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в образовательной деятельности
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Работа по реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями
Необходимые умения Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся
Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса
Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта
Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ
Оказывать консультационную поддержку обучающимся в процессе профессионального самоопределения
Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана
Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся
Проводить развивающие игры, беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися
Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов
Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся
Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы
Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися
Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися
Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения
Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
Необходимые знания Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
Структура и содержание образовательных программ
Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия участников образовательных отношений
Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализу социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
Методы и приемы делегирования обучающемуся ответственности за реализацию его индивидуального образовательного маршрута
Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне образовательной организации
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку