Наименование | Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в образовательной деятельности Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов Работа по реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями |
Необходимые умения | Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ Оказывать консультационную поддержку обучающимся в процессе профессионального самоопределения Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся Проводить развивающие игры, беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся |
Необходимые знания | Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании Теоретические и методические основы тьюторской деятельности Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов Структура и содержание образовательных программ Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия участников образовательных отношений Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализу социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста Методы и приемы делегирования обучающемуся ответственности за реализацию его индивидуального образовательного маршрута Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне образовательной организации |
Другие характеристики | - |