Наименование | Подготовка и выполнение с детьми и подростками групповых занятий по программам детского и подросткового фитнеса |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Консультирование законных представителей детей и подростков по вопросам организации занятий, возрастных ограничений, показаний и противопоказаний к занятиям по программам детского и подросткового фитнеса Разъяснение ожидаемых полезных эффектов занятия фитнесом для физического и интеллектуального развития детей и подростков Подбор видов и состава развивающих упражнений, подвижных игр, инвентаря и игрушек для проведения занятий с детьми по программам детского фитнеса Подбор оптимальных форм и видов занятий по программам подросткового фитнеса с учетом психофизических особенностей и мотивации подростков, выбор типов нагрузок с учетом уровня подготовленности подростков Разработка структуры занятия для детей на основе программы детского фитнеса, подбор музыкального сопровождения занятия Подбор комплексов упражнений и музыкального сопровождения для занятий фитнесом с подростками с использованием элементов аэробики, упражнений с элементами единоборств, силовых программ для укрепления всех мышечных групп, развития баланса, стретчинга, упражнений с использованием предметов Разработка структуры занятий с соответствующим уровнем интенсивности и координационной сложности для начинающих, подготовленных и регулярно занимающихся фитнесом детей и подростков Инструктирование детей и подростков по технике безопасного использования спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, информирование о правилах этичного поведения на занятиях Контроль физической готовности детей и подростков к выполнению занятия по программам детского и подросткового фитнеса Проверка исправности спортивного оборудования, инвентаря и экипировки до начала занятия Выполнение с детьми, подростками комплексов упражнений, подвижных и развивающих игр, предусмотренных структурой занятия по программе детского, подросткового фитнеса Формирование у детей, подростков навыков здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и недопустимости использования допинга Контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием физических нагрузок на детей, подростков при проведении занятия, в детской игровой зоне Контроль за безопасным использованием спортивного оборудования и инвентаря, безопасным выполнением комплексов упражнений детьми, подростками и за соблюдением ими норм этичного поведения Проведение занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов) Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи Составление отчетной документации о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса |
Необходимые умения | Использовать разнообразные направления фитнеса, увлекательные упражнения и музыкальное сопровождение, упражнения аэробики подражательного характера при проведении занятий для повышения интереса детей, подростков к занятиям фитнесом Использовать систему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом Учитывать психофизические особенности и мотивацию детей, подростков при выборе комплексов упражнений для занятия Выявлять первые признаки утомления детей, подростков, варьировать направленностью и объемом нагрузки, интенсивностью и координационной сложностью упражнений с учетом уровня подготовленности детей, подростков Использовать комплексы упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга для предотвращения нарушения осанки детей, подростков Подбирать оптимальные комплексы упражнений и объемы нагрузки для гармоничного физического развития детей и подростков Обучать детей, подростков техникам выполнения комплексов упражнений, правилам безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря с привлечением методов словесного и сенсорно-коррекционного воздействия Обучать детей и подростков правилам этичного поведения и методам самостраховки Применять техники и методы страховки Использовать технологии воспитательной работы с детьми и подростками для формирования навыков здорового образа жизни, неприятия вредных привычек и использования допинга Координировать действия детей, подростков при выполнении комплексов упражнений, выявлять ошибки в технике двигательных действий Вовлекать детей, подростков в занятие, развивать интерес к физическим упражнениям, стимулировать их двигательную активность Развивать у детей и подростков мотивированность к участию в выполнении нормативов испытаний (тестов) Контролировать двигательную активность и безопасное выполнение упражнений, участие в игре детей, подростков с соблюдением ими норм этичного поведения при проведении занятия и в детской игровой зоне Разъяснять детям и подросткам общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях фитнесом Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи Использовать спортивное оборудование и инвентарь, звуковое и осветительное оборудование при проведении занятий по программам детского, подросткового фитнеса Подбирать и применять специальные комплексы упражнений для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) детьми и подростками Выявлять источники опасности и возникновения травматизма во время занятия по программам детского и подросткового фитнеса и выбирать алгоритмы действий по их предупреждению Составлять отчетную документацию о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса |
Необходимые знания | Средства детского, подросткового фитнеса и правила их использования для гармоничного физического развития детей и подростков Система классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом Анатомические, физиологические и психологические особенности детей и подростков Сенситивные периоды развития физических способностей Основы биомеханики двигательной деятельности Мотивационные техники ведения здорового и активного образа жизни Основы педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческие нормы нравственности Методы воспитания нравственного сознания и поведения детей и подростков Технологии воспитательной работы с детьми и подростками Антидопинговые правовые документы Способы антидопингового противодействия Методики проведения занятий с тренажерными устройствами для детей, подростков Общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в детском и подростковом фитнесе Нормирование нагрузки и отдыха на разных этапах занятия по фитнесу с сочетаемостью разных типов нагрузки для детей и подростков Организация работы по физическому воспитанию и физическому развитию детей и подростков Показания и противопоказания для занятий детским, подростковым фитнесом Методики проведения занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов) Состав и содержание испытаний (тестов) для детей и подростков Требования к детям и подросткам, проходящим тестирование по выполнению нормативов испытаний (тестов) Структура занятия по программам детского и подросткового фитнеса и элементы физической нагрузки Общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях по программам детского и подросткового фитнеса и способы их предупреждения Порядок функционирования детской игровой зоны Комплексы упражнений для групповых занятий с детьми и подростками с элементами хореографии, аэробики подражательного характера, упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга Типовые программы детского, подросткового фитнеса Правила проведения подвижных и развивающих игр для детей и подростков Техники и методы страховки при проведении занятий с детьми и подростками Требования к содержанию и организации инструктажей при проведении занятия по программам детского и подросткового фитнеса Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи Правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, звукового, звукоусиливающего и осветительного оборудования Требования охраны труда Правила безопасного поведения на занятиях по программам детского, подросткового фитнеса Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с занимающимися Гигиенические требования и нормы к проведению занятий по программам детского, подросткового фитнеса Правила составления отчетности о проведении занятий по программам детского и подросткового фитнеса, в том числе с использованием электронных средств |
Другие характеристики |