Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Трудовая функция

Наименование Организация социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Код
B/03.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Информирование безработных граждан о порядке, формах предоставления услуги, направлениях социальной адаптации при личном обращении или с использованием средств коммуникации
Прием заявления от безработных граждан (выдача предложения) о социальной адаптации на рынке труда, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН, либо через порталы «Госуслуги» или систему «Работа в России», согласование с безработным гражданином даты и времени оказания услуги, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления
Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения
Консультирование безработных граждан с применением различных методик диагностики в целях обеспечения осознанного выбора оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также потребностей общества, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
Проведение тестирования (анкетирования) безработных граждан для выявления основных причин, по которым они испытывают трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
Составление и согласование с безработными гражданами направлений и графиков предоставления услуги по социальной адаптации, плана и формы проведения занятий, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
Обучение безработных граждан технологии составления резюме и индивидуального плана самостоятельного поиска работы, в том числе с использованием электронных средств коммуникации, и подготовка рекомендаций по их применению и совершенствованию
Обучение безработных граждан методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства при личном обращении, посредством телефонной связи или электронных средств коммуникации
Обучение методам самопрезентации, обсуждение вопросов формирования делового имиджа и подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков самопрезентации
Обсуждение вопросов адаптации на новом рабочем месте, планирования карьеры
Предоставление гражданам, в том числе инвалидам, услуги социальной адаптации на рынке труда с учетом требований законодательства Российской Федерации о занятости населения и о социальной защите инвалидов
Подготовка рекомендаций по продуктивному поиску работы и формированию активной жизненной позиции
Выдача безработному гражданину заключения об оказании услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции
Проведение тестирования (анкетирования) безработных граждан с целью определения удовлетворенности качеством предоставления услуги, в том числе с использованием электронных средств коммуникации
Подготовка и оформление информационных материалов о госуслуге по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда с использованием прикладных компьютерных программ
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение
Необходимые умения Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся ситуации безработного гражданина, содержащуюся в регистре получателей госуслуг в сфере занятости населения
Определять необходимые безработному гражданину виды и формы услуг
Разрабатывать и проводить индивидуальные или групповые тренинги (видеотренинги) по социальной адаптации в соответствии с выявленными проблемами
Оценивать карьерный потенциал безработного гражданина и его востребованность на рынке труда
Обучать процессу трудоустройства, включая написание резюме, сопроводительных писем, подготовку к собеседованию
Соотносить профессиональный опыт безработного гражданина с потребностью рынка и давать заключение по тем должностным позициям, на которые может претендовать гражданин
Применять методы обучения взрослых в индивидуальной и групповой работе для отработки навыков уверенного поведения и формировать активную жизненную позицию безработных граждан
Оценивать эффективность обучения безработных граждан навыкам активного самостоятельного поиска работы
Учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
Совершенствовать подходы к работе по социальной адаптации безработных граждан, используя отечественный и международный опыт
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации
Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования
Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства
Необходимые знания Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства
Региональные программы содействия занятости населения
Особенности рынка труда и потребность в кадрах
Перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления, особенности предоставления услуги по социальной адаптации инвалидам
Принципы организации групповых занятий и комплектования групп для коррекционной работы
Методы организации и проведения социально-психологического тренинга по отработке навыков собеседования с работодателем
Основы социальной психологии и психодиагностики
Методология индивидуальных консультаций и тренингов
Современные методы подбора персонала
Технология поиска работы
Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования
Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов
Почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг
Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации
Требования по защите персональных данных при обработке информации
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
Другие характеристики Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан
Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг

Дополнительные характеристики



Возврат к списку