Анализ причин снижения качества продукции (работ, услуг) и разработка предложений по их устранению
Трудовая функция

Наименование Анализ причин снижения качества продукции (работ, услуг) и разработка предложений по их устранению
Код
B/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
250
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Сбор данных по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги)
Выявление причин возникновения дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных
Анализ дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и показателей качества, характеризующих разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации
Разработка предложений по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), с выбором оптимальных решений
Анализ результатов проведения корректирующих действий по устранению дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (услуг) на стадии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)
Исследование применяемых методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации
Разработка порядка применения новых (современных) методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг) в организации
Составление отчетов о выявленных дефектах, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), и о результатах проведения корректирующих действий по устранению этих дефектов
Необходимые умения Систематизировать и анализировать данные по показателям качества, характеризующим разрабатываемую и выпускаемую продукцию (работы, услуги), в том числе с использованием средств и технологий цифровизации
Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции (работ, услуг) с учетом положений нормативно-технической документации
Анализировать информацию в области работ по подтверждению соответствия
Применять современные инструменты контроля качества и управления качеством
Применять методологию анализа видов и последствий потенциальных отказов и методологию развертывания функций качества
Применять методы квалиметрического анализа продукции (работ, услуг), в том числе при проектировании
Применять современные методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг), в том числе с использованием аналитики больших данных
Применять на практике стандарты в области системы управления качеством (менеджмента качества) и регламентирующие системы менеджмента измерений (управления измерениями), аккредитацию, оценку соответствия, менеджмент надежности и устанавливающие требования по безопасности
Составлять документацию и отчеты по анализу выявленных дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)
Необходимые знания Основные понятия в сфере управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
Законодательство Российской Федерации и международное законодательство в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений
Национальные, межгосударственные, международные стандарты и нормативные правовые акты по управлению качеством (менеджменту качества) продукции (работ, услуг)
Международные технические регламенты в сфере технического регулирования, стандартизации и управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
Современный российский и зарубежный опыт в области управления качеством (менеджмента качества) продукции (работ, услуг)
Показатели качества, характеризующие разрабатываемые и выпускаемые продукцию (работы, услуги)
Современные инструменты контроля качества и управления качеством
Методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (работ, услуг)
Методология анализа видов и последствий потенциальных отказов и методология развертывания функций качества
Методы выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных показателей продукции (работ, услуг)
Методы управления документооборотом организации
Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности
Требования охраны труда
Другие характеристики Необходимые этические нормы:
соблюдать конфиденциальность информации;
проявлять честность и порядочность в профессиональных и деловых отношениях;
соблюдать этику делового общения;
не разглашать материалы рабочих исследований;
не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте;
не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации (предприятия) и коллег

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по качеству

Возврат к списку