Выбор продуктовой ниши и разработка продуктовой стратегии
Трудовая функция

Наименование Выбор продуктовой ниши и разработка продуктовой стратегии
Код
В/01.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
1389
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Анализ продуктовых ниш с учетом тенденций развития технологий и анализ потребительской среды
Анализ возможности выпуска продукции с новыми потребительскими качествами
Проведение патентных исследований по выбранным продуктовым нишам с целью выявления потенциальных партнеров, конкурентов
Разработка продуктовой стратегии, основанной на продуктах, имеющих наилучшие рыночные перспективы
Анализ патентных документов и отбор данных, необходимых для решения различных задач с помощью патентных исследований
Систематизация (группировка) охранных документов по различным основаниям в зависимости от решаемой задачи
Анализ тенденций развития и прогнозирование развития исследуемого научно-технического направления (области техники, объекта)
Установление требований к продукции и ранжирование их по степени значимости для потребителей
Выявление ведущих стран, фирм и условий конкуренции на рынке данной продукции
Оформление отчета о патентных исследованиях
Осуществление выбора круга стран проверки, выбора элементов проверки, подбор технической документации на элементы проверки
Необходимые умения Анализировать конкурентные преимущества продукции и ее потенциальную востребованность рынком
Применять методы поиска по источникам патентной информации, включая удаленные базы данных
Работать с системами классификации изобретений, промышленных образцов и товарных знаков
Анализировать патентные документы и выделять из них данные, необходимые для решения различных задач патентных исследований
Обобщать и систематизировать отобранную информацию для разработки продуктовой стратегии
Оформлять результаты патентных исследований в соответствии с требованиями стандартов в области патентных исследований
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности
Основы международного права в области интеллектуальной собственности
Виды патентной информации, основные источники патентной информации Российской Федерации, ведущих промышленно развитых стран и международных организаций, их структура, порядок публикации, объем представленных сведений
Стандарты в области патентных исследований
Средства и методы патентного поиска
Основы инноватики
Маркетинг и особенности ценообразования на рынке трансфера технологий
Основы менеджмента
Правила пожарной безопасности и требования охраны труда
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку