Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 24.07.2015 № 514н

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)


509


Регистрационный номер
Общие сведения
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса


01.002

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Группа занятий:

2320

Преподаватели в средней школе

3310

Преподавательский персонал начального образования

3330

Преподавательский персонал специального обучения

2445

Психологи

3320

Персонал дошкольного воспитания и обучения

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации

A


Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ


7


Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

A/01.7

7

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

A/02.7

7

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

A/03.7

7

Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

A/04.7

7

Психологическая диагностика детей и обучающихся

A/05.7

7

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

A/06.7

7

Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

A/07.7

7

B


Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случа


7


Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной а

B/01.6

7

Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

B/02.7

7

Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

B/03.7

7

Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

B/04.7

7

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признан

B/05.7

7

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», город Москва
Ректор Рубцов Виталий Владимирович
Наименования организаций-разработчиков
1.
ГБОУ «Самарский региональный социопсихологический центр», город Самара
2.
ГОУ «Уральский государственный педагогический университет», город Екатеринбург
3.
ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет», город Уфа, Республика Башкортостан
4.
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», город Москва
5.
ФГБОУ «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», город Волгоград
6.
ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», город Ростов-на-Дону
Совет по профессиональным квалификациям
Совет по профессиональным квалификациям в сфере образования
 

Возврат к списку