УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 08.11.2023 № 790н

Маркетолог


1134


Регистрационный номер
Общие сведения
Организация маркетинговой деятельности и управление маркетинговой деятельностью


08.035

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Разработка и реализация комплекса мер и подходов к ведению бизнеса, обеспечивающих организацию маркетинговой деятельности и эффективное управление ею

Группа занятий:

1221

Руководители служб по сбыту и маркетингу

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

70.22

Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

73.20.1

Исследование конъюнктуры рынка

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации

А


Маркетинговое исследование с использованием инструментов комплекса маркетинга


6


Подготовка к проведению маркетингового исследования

А/01.6

6

Проведение маркетингового исследования с использованием инструментов комплекса маркетинга

А/02.6

6

В


Разработка и реализация маркетинговых программ с использованием инструментов комплекса маркетинга


7


Разработка, тестирование и внедрение инновационных товаров (услуг), создание нематериальных активов (брендов) и управление ими в организации

В/01.7

7

Разработка, внедрение и совершенствование политики ценообразования в организации

В/02.7

7

Разработка, внедрение и совершенствование системы распределения (дистрибуции) и сбытовой политики в организации

В/03.7

7

Разработка, внедрение и совершенствование системы маркетинговых коммуникаций в организации

В/04.7

7

С


Управление маркетинговой деятельностью организации


8


Формирование маркетинговой стратегии организации

С/01.8

8

Планирование и контроль маркетинговой деятельности организации

С/02.8

8

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
Генеральный директор Платыгин Дмитрий Николаевич
Наименования организаций-разработчиков
1.
Ассоциация участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций», город Москва
2.
НП «Гильдия Маркетологов», город Москва
3.
ООО «Маркетинговое агентство «Вектор», город Москва
4.
ООО «Маркетинговое агентство «Степ бай степ», город Москва
5.
ООО «Стив и Бартон», город Красноярск
6.
ООО «Юниправэкс», город Москва
7.
OOP «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
 

Возврат к списку