Специалист по управлению документами организации
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 27.04.2023 № 421н

Специалист по управлению документами организации


1044


Регистрационный номер
Общие сведения
Деятельность по управлению документами в организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности


07.004

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение эффективного управления документами в организациях с использованием современных информационных технологий

Группа занятий:

1213

Руководители в области определения политики и планирования деятельности

1219

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

2422

Специалисты в области политики администрирования

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

82.11

Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации

A


Документационное обеспечение управления организацией


6


Разработка и внедрение локальных нормативных актов в области управления документами организации

A/01.6

6

Организация документирования деятельности в организации

A/02.6

6

Организация документооборота в организации

A/03.6

6

Проектирование, внедрение и развитие системы электронного документооборота

A/04.6

6

Осуществление информационно-справочной работы с документами организации

A/05.6

6

Осуществление контроля процесса и сроков исполнения документов в организации

A/06.6

6

Организация хранения документов в организации и передачи дел на архивное хранение

A/07.6

6

B


Руководство деятельностью подразделения по управлению документами организации


7


Организация деятельности подразделения по управлению документами

B/01.7

7

Разработка политики управления документами организации

B/02.7

7

Построение системы управления документами организации

B/03.7

7

Контроль функционирования системы управления документами организации

B/04.7

7

Совершенствование системы управления документами организации

B/05.7

7

C


Управление единой системой документооборота организации


7


Стратегическое планирование и руководство построением системы управления документами организации

C/01.7

7

Разработка политики управления документооборотом организации

C/02.7

7

Контроль функционирования системы управления документами организации и ее документооборота

C/03.7

7

Управление проектами внедрения и модификации системы электронного документооборота организации, разработки стратегии ее развития

C/04.7

7

Стратегическое планирование и разработка системы хранения документального фонда организации

C/05.7

7

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников», город Москва
Директор Хлюснева Людмила Петровна
Наименования организаций-разработчиков
1.
АО «ИТ Эксперт», город Москва
2.
ООО «Такском», город Москва
3.
ООО «Центр экспертизы и сертификации», город Москва
4.
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», город Пенза
5.
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет», город Москва
6.
ФГБПОУ «Колледж МИД России», город Москва
7.
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва
 

Возврат к списку