УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 13.03.2023 № 136н

Педагог-дефектолог


1621


Регистрационный номер
Общие сведения
Педагогическая деятельность по обучению и воспитанию на основе адаптированных образовательных программ, индивидуальных учебных планов; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


01.014

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, обеспечивающей овладение содержанием адаптированной образовательной программы, развитие и формирование личности обучающихся в соответствии с их особыми образовательными потребностями и возможностями психофизического развития; осуществление коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития у обучающихся, психолого-педагогической поддержки их родителей (законных представителей)

Группа занятий:

2330

Педагогические работники в средней школе

2341

Педагогические работники в начальном образовании

2342

Педагогические работники в дошкольном образовании

2352

Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья

2357

Преподаватели по программам дополнительного обучения

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.30

Обучение профессиональное

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации

A


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования

A/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития

A/02.6

6

Психолого-педагогическая (логопедическая) помощь обучающимся с нарушениями речи в их социальной адаптации и реабилитации

A/03.6

6

B


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями слуха, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями слуха на разных уровнях образования

B/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха, профилактики и коррекции нарушений развития

B/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями слуха в их социальной адаптации и реабилитации

B/03.6

6

C


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с задержкой психического развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с задержкой психического развития на разных уровнях образования

C/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, профилактики и коррекции нарушений развития

C/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с задержкой психического развития в их социальной адаптации и реабилитации

C/03.6

6

D


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями зрения, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями зрения на разных уровнях образования

D/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения, профилактики и коррекции нарушений развития

D/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями зрения в их социальной адаптации и реабилитации

D/03.6

6

E


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на разных уровнях образования

E/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики и коррекции нарушений развития

E/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в их социальной адаптации и реабилитации

E/03.6

6

F


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования детьми раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детьми группы риска

F/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детей группы риска, профилактики и к

F/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, детям группы риска в их социальной адаптации и реабилитации

F/03.6

6

G


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношени


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения обра

G/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, профилакти

G/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития в их социальной адаптации и реабилитации

G/03.6

6

H


Коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с расстройствами аутистического спектра, оказание психолого-педагогической помощи и поддержки участникам образовательных отношений


6


Организация специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с расстройствами аутистического спектра на разных уровнях образования

H/01.6

6

Педагогическое сопровождение участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра, профилактики и коррекции нарушений развития

H/02.6

6

Психолого-педагогическая помощь обучающимся с расстройствами аутистического спектра в их социальной адаптации и реабилитации

H/03.6

6

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», город Москва
Директор Соловьева Татьяна Александровна
Наименования организаций-разработчиков
1.
ГАОУ ДПО города Москвы «Корпоративный университет московского образования», город Москва
 

Возврат к списку