Наименование | Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников образовательной организации Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена |
Необходимые умения | Осуществлять формирование библиотечного фонда, справочного аппарата Формировать развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке образовательной организации общего образования Организовывать электронные каталоги Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, работников образовательной организации Осуществлять информационно-библиографическую деятельность Реализовывать меры по обеспечению доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам Обеспечивать доступ субъектов воспитания к ресурсам школьной библиотеки Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами учреждения Осуществлять комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы Осуществлять своевременный учет поступления новых документов в библиотечный фонд, их подсчет и регистрацию Организовывать пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами Обеспечивать связь с другими библиотеками, межбиблиотечный обмен Оказывать обучающимся первую помощь |
Необходимые знания | Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации Способы формирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации Технологии создания электронных каталогов Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся, работников образовательной организации Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования Способы и технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам Способы и технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к ресурсам школьной библиотеки Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организацией общего образования Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса Способы формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения Способы комплектования библиотечного фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другими библиотеками Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной, художественной, справочной литературы Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования Основы общей педагогики Нормативные и правовые акты в области образования Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» |
Другие характеристики |