Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)
Трудовая функция

Наименование Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта)
Код
B/01.5
Уровень квалификации
5

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
136
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки
Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа
Организация промежуточной и итоговой аттестации в форме контрольно-переводных нормативов
Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом
Необходимые умения Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп
Выявлять функциональные возможности, дефект и оценивать психологическое состояние поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп
Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения
Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями)
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания Теория и методика адаптивной физической культуры
Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта
Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта)
Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций
Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта)
Гигиенические основы физического воспитания
Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями)
Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний
Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма
Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре
Этические нормы в области спорта
Порядок составления плана проведения групповых занятий
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Дополнительные характеристики



Возврат к списку