В Москве: Понедельник 09.12.2019 Время 15:50
Регистрация Карта сайта
Трудовая функция

Наименование Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану
Код
J/03.8
Уровень квалификации
8.2

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
514

 
Трудовые действия Проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков
Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков
Проведение вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии
Разработка совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения
Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования
Руководство педагогической практикой аспирантов (адъюнктов)
Осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и(или) научно-квалификационной работы (диссертации)
Ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы
Необходимые знания Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре)
Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов
Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности
Методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний
Требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами
Научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности
Методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
Требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств
Возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов
Типовые требования к научным публикациям
Необходимые умения Разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией
Определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов)
Использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов)
Стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск
Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя
Направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой
Консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы
Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию
Оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики
Проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки
Другие характеристики Требуется опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и(или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях
Ученая степень доктора наук или кандидата наук

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. 514 | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Возврат к списку