В Москве: Вторник 20.08.2019 Время 22:41
Регистрация Карта сайта
Трудовая функция

Наименование Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
Код
F/01.6
Уровень квалификации
6.3

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
514

 
Трудовые действия Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
Организация разработки и(или) разработка программ и инструментария изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
Организация и(или) проведение изучения количественных и качественных потребностей рынка труда в рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена
Организация и(или) проведение изучения образовательных запросов и требований обучающихся к условиям реализации образовательных программ (для программ СПО - обучающихся и их родителей (законных представителей))
Разработка предложений и рекомендаций по формированию образовательных программ и совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
Необходимые знания Программы социально-экономического развития и развития профессионального образования региона
Тенденции развития соответствующей области профессиональной деятельности
Теория, методика и практика маркетинговых исследований в профессиональном образовании и ДПО, основы мониторинга рынка труда и требований к квалификации (компетенциям) работников
Профессиональные стандарты и(или) иные квалификационные требования к специалистам среднего звена, квалифицированным рабочим (служащим), рабочим (служащим) по профилям деятельности образовательной организации; методика их применения при разработке образовательных программ
Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПП
Современные образовательные технологии СПО и(или) профессионального обучения, и(или) ДПО
Особенности построения компетентностноориентированного образовательного процесса
Необходимые умения Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения и источники их привлечения
Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования
Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования
Организовывать апробацию разработанного инструментария
Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования
Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами (работодателями, абитуриентами, обучающимися, их родителями (законными представителями))
Проводить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению
Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты исследований, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа
Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения и рекомендации по формированию образовательных программ, совершенствованию условий их реализации на основе изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. 514 | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Возврат к списку