Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО
Трудовая функция

Наименование Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО
Код
C/01.6
Уровень квалификации
6.1

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
514
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
Ведение документации группы
Необходимые умения Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможности и условия их реализации
Обеспечивать педагогическое сопровождение формирования и деятельности органов студенческого самоуправления
Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой, с учетом: - потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - целей и задач основной профессиональной образовательной программы образовательной организации, ФГОС СПО, целей и задач молодежной политики; - требований охраны труда
Использовать средства формирования и развития организационной культуры группы (курса)
Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности
Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий
Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
Обеспечивать поддержку общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов, помогать им в поиске работы и трудоустройстве
Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении
Заполнять документацию группы, учетные и отчетные формы в соответствии с порядком их оформления, установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к документации группы и обучающихся
Составлять на основе учебной документации сводки, отчеты, другие информационные материалы заданной формы (в том числе на бумажных и электронных носителях) и предоставлять сведения уполномоченным должностным лицам в соответствии с запросом
Необходимые знания Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику
Основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников
Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов
Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами
Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп
Теоретические основы и методика планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой
Требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку