Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Трудовая функция

Наименование Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Код
C/01.6
Уровень квалификации
6.2

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
513
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Планирование массовых досуговых мероприятий
Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий
Планирование подготовки мероприятий
Организация подготовки мероприятий
Проведение массовых досуговых мероприятий
Анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
Необходимые умения Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей обучающихся, особенностей объединения/группы и отдельных обучающихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:привлекать педагогических работников и обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания мероприятий;поддерживать социально значимые инициативы обучающихся;использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в том числе ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;организовывать репетиции;координировать деятельность педагогических работников, объединений обучающихся при подготовке мероприятий;выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;устанавливать взаимоотношения с обучающимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении;использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
Контролировать обеспечение санитарно-бытовых условий и условий внутренней среды, выполнение требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски для жизни и здоровья обучающихся при проведении массовых досуговых мероприятий
Выполнять требования охраны труда
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями (законными представителями) обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, соблюдать нормы педагогической этики
Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные
Необходимые знания Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий
Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в области досуговой деятельности
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
Психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)
Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
Нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка 1989 года
Положения законодательства Российской Федерации, регламентирующие педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных)
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Возврат к списку