Наименование | Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка программы психологического просвещения населения Подготовка информации (буклетов, бюллетеней, листовок) о перечне психологических услуг и возможности их получения Проведение мероприятий научно-практического, методического, организационного и обучающего характера по проблемам психологического просвещения, повышения уровня базовых психологических знаний населения Организация психологического просвещения и консультирования граждан, направленного на формирование сознательного подхода к выбору профессии на основе комплексного изучения личности с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей, интересов, склонностей Организация работы по созданию системы психологического просвещения работников органов и организаций социальной сферы Организация и проведение бесед, лекций, встреч с гражданами с целью формирования у них потребности в психологических знаниях (основах самопознания, самовоспитания, закономерностей и условий благоприятного психического развития) и их использовании в интересах развития собственной личности или в интересах близких людей Организация просветительной работы по профилактике негативных явлений, подростковой и молодежной преступности Организация просветительной работы по психологическим основам противодействия угрозам современной информационно-телекоммуникационной среды Подготовка для средств массовой информации сведений о психологических услугах в социальной сфере (пресс-релизы, интервью, передачи на теле- и радиоканалах) Разъяснение различных психологических технологий работы с подростками и молодежью специалистам системы социальной защиты, органов образования, правоохранительных органов и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Организация групповых и индивидуальных информационных консультаций о возможности получения психологических услуг Привлечение к участию в психологическом просвещении граждан, успешно завершивших программы психологической помощи Обобщение и оценка результатов работы по психологическому просвещению в целях ее совершенствования, разработки и распространения методических рекомендаций Учет и фиксация проведенных работ в документации |
Необходимые умения | Анализировать обращения и запросы населения, учреждений социального обслуживания населения по вопросам психологического просвещения Разрабатывать план и программу психологического просвещения с учетом результатов мониторинга психологической безопасности и комфортности среды Создавать информационные материалы в целях психологического просвещения населения Осуществлять организацию мероприятий, проектов и программ, ориентированных на повышение мотивации граждан в получении психологической помощи Проводить психологическую информационно-просветительную деятельность среди населения Использовать разные формы и методы психологического просвещения, в том числе активные методы (игры, упражнения, тренинги) Применять методы преодоления коммуникативных, образовательных, этнических, конфессиональных барьеров и барьеров в проведении психологического просвещения Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации Подбирать и разрабатывать инструментарий для оценки результативности работы по психологическому просвещению и возможностей оказания психологических услуг Оценивать результативность психологического просвещения, не нарушая этических норм и прав человека Применять современные технологии работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами Оформлять документацию и осуществлять служебную переписку |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации в сфере социального обслуживания, правовые основы оказания разных видов психологической помощи Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание социальных услуг, услуг по реабилитации и/или абилитации инвалидов Задачи, решаемые конкретными органами и организациями социальной сферы Порядок предоставления социальных услуг Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг Психология личности, основы геронтологии, психологии общения, психодиагностика, патопсихология Социальная психология, психология малых групп Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания) Психология семьи, консультирования семьи, кризисов семьи Проблемы социализации, социальной адаптации и дезадаптации, характеристики социальной среды Технологии психологической работы с десоциализированными группами подростков и молодежи Современные направления молодежных движений Основы безопасности жизнедеятельности человека и окружающей среды Психология кризисных состояний, психологические аспекты рискологии, психология горя, потери, утраты Психология экстремальных ситуаций Основы документоведения, современные требования к отчетности и качеству представления документации |
Другие характеристики | Соблюдать требования профессиональной этики |