Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп
Трудовая функция

Наименование Разработка и реализация программ повышения психологической защищенности и предупреждения психологического неблагополучия отдельных лиц и социальных групп
Код
A/03.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
12
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Проведение мероприятий по профилактике асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности
Проведение мероприятий по информационно-психологической безопасности личности в информационном обществе
Проведение работы по психологической поддержке детей и молодежи, находящихся в социально опасном положении
Разработка плана мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних
Информирование общественности о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», телефоны службы анонимного консультирования абонентов
Необходимые умения Разрабатывать психолого-педагогические программы профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми
Проводить социально-психологическую профилактику и коррекцию девиаций и аддикций поведения, программы коррекции и предупреждения асоциального поведения, в том числе с использованием русского жестового языка среди неслышащих
Разрабатывать методические материалы по реализации программ профилактической психологической работы, направленных на улучшение состояния и динамики психологического здоровья населения
Применять современные технологии социально-психологической профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми
Оказывать индивидуализированную психологическую помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, на основе приоритета воспитания ребенка в родной семье
Взаимодействовать с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), а также оказывать им необходимую помощь в преодолении барьеров, имеющихся в организации
Разрабатывать программы профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность
Необходимые знания Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и реализацию социально-психологического сопровождения, психологической помощи семьям с детьми
Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации
Меры профилактики асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, подростковой и молодежной преступности
Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Меры профилактики межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в социальной сфере в соответствии с современными цивилизационными вызовами
Меры профилактики интернет-зависимости у подростков, предупреждения рисков их вовлечения в социально неодобряемые действия и противоправную деятельность
Методы индивидуализированной психологической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации
Порядок взаимодействия и этика общения с лицами, признанными инвалидами (детьми-инвалидами), включая порядок оказания им помощи в преодолении барьеров на объекте и в обеспечении доступности услуг
Основы социальной и психологической реабилитации
Основы русского жестового языка как лингвистической системы
Другие характеристики Соблюдать требования профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Психолог в социальной сфере

Возврат к списку