УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19.02.2019 № 95н

Специалист по интернет-маркетингу


1188


Регистрационный номер
Общие сведения
Разработка и реализация стратегии продвижения веб-сайтов, интерактивных приложений, информационных ресурсов, товаров и услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


06.043

(наименование вида профессиональной деятельности)


Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Повышение посещаемости веб-сайтов и частоты использования веб-сервисов среди целевой аудитории интернет-пользователей

Группа занятий:

1221

Руководители служб по сбыту и маркетингу

2431

Специалисты по рекламе и маркетингу

3514

Специалисты-техники по Web

4312

Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов

(код ОКЗ)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

63.12

Деятельность web-порталов

73.11

Деятельность рекламных агентств

(код ОКВЭД)

(наименование вида экономической деятельности)


Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации

A


Проведение подготовительных работ для поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


4


Составление списка ключевых слов, отражающих специфику веб-сайта

A/01.4

4

Проведение работ по внутренней оптимизации веб-сайта согласно требованиям поисковых систем

A/02.4

4

Проведение работ по повышению популярности веб-сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

A/03.4

4

B


Проведение подготовительных работ для контекстно-медийного продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


4


Составление контекстно-медийного плана продвижения

B/01.4

4

Размещение контекстно-медийных объявлений в системах интернет-рекламы

B/02.4

4

Управление стоимостью перехода пользователя с рекламной площадки контекстно-медийной системы на веб-сайт

B/03.4

4

C


Проведение подготовительных работ для продвижения в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


4


Подбор площадок в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для продвижения веб-сайта

C/01.4

4

Управление коммуникациями в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

C/02.4

4

Размещение рекламных объявлений в социальных медиа информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

C/03.4

4

D


Реализация стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


5


Проведение аудита веб-сайта

D/01.5

5

Проведение аналитических работ по реализации стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

D/02.5

5

Разработка стратегии поискового продвижения

D/03.5

5

Организация коррекции ошибок в работе веб-сайта

D/04.5

5

Оптимизация внутренних характеристик веб-сайта, повышение его популярности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и анализ поведения посетителей веб-сайта

D/05.5

5

Составление отчетов по реализации стратегии поискового продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

D/06.5

5

E


Реализация контекстно-медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


5


Проведение анализа готовности веб-сайта к продвижению, анализ веб-сайтов конкурентов

E/01.5

5

Разработка стратегии проведения контекстно-медийной кампании

E/02.5

5

Составление заданий на разработку текстовых и графических материалов для контекстно-медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

E/03.5

5

Составление отчетов по реализации контекстно-медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

E/04.5

5

F


Реализация медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


5


Проведение аналитических работ по реализации медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

F/01.5

5

Разработка стратегии проведения медийной кампании и ее реализация

F/02.5

5

Составление заданий на разработку текстовых и графических материалов для медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

F/03.5

5

Составление отчетов по реализации медийной стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

F/04.5

5

G


Реализация стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


5


Проведение аналитических работ по изучению конкурентов

G/01.5

5

Разработка стратегии продвижения в социальных медиа

G/02.5

5

Составление заданий по подготовке материалов для продвижения в социальных медиа

G/03.5

5

Привлечение пользователей в интернет-сообщество

G/04.5

5

Проведение рекламных кампаний в социальных медиа

G/05.5

5

Составление отчетов по реализации стратегии социального продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

G/06.5

5

H


Проведение исследований в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


6


Исследование поведения конкурентов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

H/01.6

6

Исследование поведения пользователей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

H/02.6

6

Исследование спроса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

H/03.6

6

I


Разработка стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


6


Подбор каналов и формирование системы показателей эффективности продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

I/01.6

6

Согласование с заказчиком показателей эффективности и бюджета кампании по продвижению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

I/02.6

6

Анализ трафика на веб-сайт

I/03.6

6

J


Управление реализацией стратегии интернет-продвижения


6


Проведение работ по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

J/01.6

6

Организация и проведение электронных рассылок

J/02.6

6

Корректировка стратегии продвижения

J/03.6

6

Составление отчетности по реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

J/04.6

6

K


Стратегическое планирование интернет-кампаний


7


Проведение переговоров с заказчиком по вопросам продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

K/01.7

7

Разработка системы показателей, характеризующих эффективность продвижения проекта, и формирование стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

K/02.7

7

Составление стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

K/03.7

7

Формирование и обоснование бюджета продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

K/04.7

7

Контроль реализации стратегии продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

K/05.7

7

Составление отчетности о реализации стратегии продвижения проекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

K/06.7

7

L


Управление персоналом в подразделении интернет-маркетинга


7


Разработка системы мотивации специалистов по интернет-маркетингу

L/01.7

7

Формирование требований к составу и квалификации специалистов по интернет-маркетингу

L/02.7

7

Управление специалистами по интернет-маркетингу и контроль их работы

L/03.7

7

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет», город Москва
Ректор Миклушевский Владимир Владимирович
Наименования организаций-разработчиков
1.
НП содействия развитию Интернета и цифровых технологий (Ассоциация интернет-разработчиков), город Москва
2.
НО «Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий», город Москва
3.
ООО «ХОП ИН ТОП ГРУПП», город Москва
4.
ООО «Ферт-Медиа», город Воронеж
5.
НП «Гильдия Маркетологов», город Москва
6.
ООО «ВЕБО КЛАСТЕР», город Москва
7.
ООО «Сео Про Интернет Решения», город Москва
Совет по профессиональным квалификациям
Совет по профессиональным квалификациям в области информационных технологий
 

Возврат к списку